четверг, 2 июля 2009 г.

Танцуют всех

В последнее время меня очень часто спрашивают, почему я забросил свой блог. Или почему это я на afftor.kz регулярно выдаю посты, а здесь скоро появится неповторимый аромат нафталина. Что мне сказать…
Afftor – это некая тусовка вроде дискотеки, где каждый танцует, как может, и все друг другу кричат «Таффай, жги!». Весело, в общем. Приходится держать ритм.

А здесь – моя сцена, мои подмостки, где я танцую один. Нелепо или восхитительно – не суть важно. Я построил себе подиум, включил музыку, и отплясываю, пока пляшется. И не пляшу, если не пляшется. Кому интересно – посмотрел, кому безразлично – проходите мимо, я не держу.
Однозначно одно: танцевать хочется все меньше. Музыка не та. Лет пять назад я готов был сбацать румбу по любому поводу, только лишь потому, что сам воздух подначивал к этому. Народ тогда уже стал побогаче, но еще не расстался с мыслью, что от него что-то зависит. Мои собеседники блистали мыслями, как алмазы под направленным светом. Сейчас не блистают. Я даже предположу, что тогда света не было больше. Просто люди верили, что он найдется хотя бы в окошке.
Я бы и сейчас рад пуститься в пляс, но то, что я слышу вокруг себя – это похоронный марш, под который танцевать горазды только зомби.

После выхода вот этого материала мне позвонил его герой и сказал, что у него теперь неприятности с людьми из Астаны.

А после выхода этой статьи мне встретился преподаватель Жургеновки, и сказал: «На хрена ты это напечатал? Теперь нас закроют, как оазис свободомыслия».

Подчеркну: в обоих случаях речь идет о творческих людях, которым рефлексировать и нестандартно мыслить сам Бог велел. Их долго не трогали. Собственно, поэтому я и стал писать о культуре: до недавнего времени она была единственным заповедником, обитатели которого могли нелицеприятно для власти мычать, но их никто не трогал. Ибо, казалось бы, что с лося взять?
Выяснилось, что если даже с лося нечего взять, то его можно приручить к стойлу и кормежке. Особенно если создать вокруг него условия зимы.
Вот отчего не танцуется, вот отчего не пляшется мне.

«Пайковые книги читаю
Пеньковые речи ловлю
И грозное баюшки-баю
Колхозному баю пою..»

11 комментариев:

  1. Маладца! Румба удалась

    ОтветитьУдалить
  2. O, Tulegen,
    muzhaisya! derzhis'!
    Kak ya tebya ponimayu! Nelegko zhit' v strane nepuganyh agashek!
    Gulia

    ОтветитьУдалить
  3. ну вот пришла сюда с аффторов. да здесь пишете по другому и немного о другом.

    ОтветитьУдалить
  4. А мне больше этот блог нравится, чем Аfftor.kz:)) Вы в авторах действительно как-то по-другому изъясняетесь, что в общем, неплохо, но видимо, рассчитано на другую читательскую аудиторию.
    Вы нужны нам здесь! Если Вы насовсем уйдете в Аффторы и забросите свое Независимое-политическое, я в Вас сильно разочаруюсь...

    ОтветитьУдалить
  5. Нет, весь я не уйду! :-))
    Изначально я создавал этот блог, чтобы выложить то, что меня реально жгло. Я выложил. Будет снова жечь - снова напишу.
    Мне не хочется превращать эту площадку в некую повинность и обязанность - потеряется весь смысл.

    ОтветитьУдалить
  6. Если Вы отвечаете на наши комментарии, значит, Вы еще с нами:)

    ОтветитьУдалить
  7. Конечно, плохо, когда творчество превращается в повинность, но наверное, еще хуже, если оно разменивается по мелочам...

    ОтветитьУдалить
  8. Вы еще молоды, хандра пройдет, почитайте Ю.Семенова трилогию "Горение" -вот тогда был мрак, многие не выдерживали, но кто выстоял вошел в историю.

    ОтветитьУдалить
  9. Как мне все это надоело........

    ОтветитьУдалить
  10. Танцуй, пока музыка вокруг играет. нельзя, чтобы ноги останавливались. даже если все вокруг кажется дурацким и безобразным, танцуй...

    ОтветитьУдалить
  11. Shall we dance? Shall we dance? Shall we dance?!

    ОтветитьУдалить